ploughlike_elk: (Default)
[personal profile] ploughlike_elk
У меня тут в ленте уже сколько-то месяцев известное сообщество поравалителей. И я вам скажу - это такой зоопарк от наблюдения за которым я получаю искреннее и неподдельное удовольствие! Одни с фактами и цифрами вещают что за границей все плохо, другие, также с фактами и цифрами, что все плохо в рашке, а за границей эльфы и елей. Третьи выстраивают теории на тему как они переедут и как сложится их жизнь, но при этом, почти наверняка, никуда и никогда они не уедут. Четвертые уже уехали и доказывают как правильно, что они это сделали и как здорово они за границей устроились.
Да, последний мотив у меня тоже некоторое время имел место быть. Это как раз пока я еще не так уж и здорово устроился :-). Потом, когда стало получше, это прошло.
На самом деле тут простой ответ на вопрос (чего-то меня сегодня клонит на простые ответы, да?). Кому переезд подходит, тот просто переедет и живет. Я переехал, мне понравилось тут больше, но из этого совершенно не следует, что здесь однозначно лучше. Кому здесь однозначно лучше, так это местным жителям :-). А мы - что-то теряем, что-то находим. В общем и целом, благодаря эмиграции жизнь получается может и не легче, но интереснее однозначно. Если бы у меня снова был выбор уехать или остаться, я бы уехал без колебаний.
Но надо принять тот факт, что социальное положение у иноязычного эмигранта будет всегда ниже (исключения сверхредки). Как для вас таджик, который всегда будет человеком нижнего слоя, пусть даже он будет порядочным, культурным и работящим, но ведь понятно же что он заведомо не такой умный как вы. Вон он толком двух слов связать не может! Потом может выясниться, что он на самом деле раньше в университете преподавал философию и историю искусств на таджикском языке, но все равно, это еще не значит что он может чего-то там понимать! Если для вас положение в обществе важно (а насколько оно важно вы может и не поймете, пока не уедете), то лучше оставайтесь, стройте отношения, делайте карьеру, а там и деньги появятся. Если же вы самодостаточны - тогда почему бы и не проверить себя на эту самодостаточность, дерзайте! Рассматривайте это как колонизацию нового континента. Колонисты не приезжали на пустое место и не становились сразу богатыми. Они работали и постепенно строили свою жизнь и свою страну, кто-то быстрее, а кто-то на протяжении нескольких поколений. А вот тех, кто приехал и сразу рассчитывал на богатства, почет и уважение скорее всего ждал облом - с таким подходом им было бы лучше в метрополии.
Были бы колонисты богаче, если бы с тем же упорством и трудолюбием они бы строили свою жизнь в метрополии? Неизвестно, скорее всего примерно то же самое и было бы. Но зато на старости лет им уж точно будет что вспомнить!

Date: 2013-07-11 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] thyeadeschatarr.livejournal.com
Читая вас и еще нескольких человек, которые не какают радугой по поводу заграницы, передумал уезжать. Решил, что как хороший специалист имею все шансы на успех и здесь, а туда лучше в гости.

Date: 2013-07-11 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Не попробовав - не узнаешь. Но если нет однозначного позыва к перемене мест как таковой и любопытства попробовать - лучше не надо. Разочаруетесь.
(deleted comment)

Date: 2013-07-11 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Поздравляю вас, гражданин, со столь остроумным, точным и уместным сравнением перста с анусом.

Date: 2013-07-11 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] thyeadeschatarr.livejournal.com
Именно так и решил.

Date: 2013-07-11 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] primus-sa.livejournal.com
>социальное положение у иноязычного эмигранта будет всегда ниже

Как специалист, у котогого в подчинении работают коренные австралийцы, посмею не согласиться с этим утверждением. И я далеко не исключение.

Date: 2013-07-11 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Категорически поддержу.

Date: 2013-07-11 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Служебное положение и социальное - это не одно и то же. Для того чтобы быть своим надо вырасти и прожить с ними вместе. После десятка-другого лет за границей ты будешь похож на местных, но все же не местным. Вот дети - это другое дело (если только их не удерживать искусственно в кругу понаехов).
А так я в Ирландии уже через год командовал местными, а через три имел свой бизнес с местными же клиентами. И это при том, что Ирландия не иммигрантская страна, которая в принципе из одних понаехов состоит только в разных поколениях (как та же Австралия или Канада). Я не про то.
Кстати, вспомни себя через год по приезду.
Edited Date: 2013-07-11 12:42 pm (UTC)

Date: 2013-07-11 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] primus-sa.livejournal.com
Да мне и через год нормально было. Во всяком случае поводов для комплексования не было. Никогда не чувствовал себя человеком второго сорта. Австралия - такая страна, где очень много "не местных". И местные, если не брать в расчет быдло, с которым мы никак не пересекаемся, относятся к нам вполне наравных.

Так что мое социальное положение вполе на уровне. Я даже считаю, что во многом я выше и лучше чем мое "местное" окружение. Я только им этого не говорю. Может, они не говорят мне , что они думают. Но это ничего не меняет.

Date: 2013-07-11 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Ты путаешь культурное и социальное. Социальное - это как раз статус. А культурное - полностью местным не будешь никогда, факт. Да и не надо.

Date: 2013-07-11 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Может и так. Просто не имея общей с местными культуры ты не займешь каких-то высот, какие мог бы занять на родине. Тем не менее я и не пытаюсь перенять их культуру, считаю что моя ничем не хуже. Как минимум.

Date: 2013-07-11 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
По культуре - соглашусь. Хотя если бы мне было лет 20-25 (типа когда в Ипонии жил), то было вообще похер, с кем жить и общаться, лишь бы интересно и весело было.
А то что сейчас - это зрелость. И усиливающаяся негибкость, личностная, потом возрастная.

Date: 2013-07-11 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] supra300.livejournal.com
отличные слова!

Date: 2013-07-11 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Полностью согласен с первой половиной посыла про причины и драйв переезда. И категорически опровергаю вторую про социальную просадку как обобщение. Тенденция присутствует - но очень избирательно.

Просадка в социальном положении возможна как следствие отсутствия местного опыта, квалификации, достаточного языка и полного понимания нюансов, связей в своей профессиональной сфере в стране переезда и так далее. Адекватного языка, культуры и понимания местной специфики и чужести себя для местных - прежде всего. Как правило - это временное явление, если есть стремление и умение вписаться в местную среду.

В моем кругу общения подавляющее количество народу - полностью успешны, большинство либо сразу находили аналог своей последней работы на прежнем ПМЖ, либо очень быстро выходили на этот уровень и двигаются дальше/выше.
Таджик-профессор - это есть такая фишка, когда какой-нибудь паки или бангладеш с докторским университетским дипломом крутит баранку в такси, потому что подтвердить его в местной системе у него нет ни языка, ни реальных знаний. Таких много и в среде русскоязычных понаехов, ломанувшихся в никуда без языка, денег, подготовки почвы и проработки информации. Гуглим пресловутого "Газетного мальчика" про ужасы и мудовые рыдания душевные страдания очередного Полесова в каменных джунглях Торонтуйщины. Перед глазами пример двух тетенек из РФ, одна из которых стала полностью сертифицированным психологом, а вторая - вот-вот станет семейным дохтуром. Есть финансовые и бизнес-аналитики, ученые, инженеры, врачи и так далее - автомеханики, наконец! - работающие в местных компаниях или имеющие свое дело, и совершенно не замкнутые на русскоязычные бизнесы/клиентуру.

Date: 2013-07-11 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Изначально тенденция социального падения присутствует всегда (если только тебя не в университете преподавать пригласили). Потом уже каждый себя ставит как может. Вот ко мне на работе через год тут уже относятся с определенным пиететом. Вон тетки даже приглашали на фитнесс вместе с ними ходить :-).

Date: 2013-07-11 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
Отказался?:)

Date: 2013-07-11 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ja-poki.livejournal.com
В теме "лучше там или тут" всегда придерживался позиции, что что-то лучше тут, что-то лучше там. Как правило все видят или представляют как там хорошо и тут плохо. Забывая, что есть "подводные камни".

Date: 2013-07-11 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] d1pr3d.livejournal.com
Вот и меня давеча спрашивали типа "валить или не валить".. А я почем знаю? Мир познать, да культурных шоков испытать -- тогда валить, причем оттуда тоже валить, и оттуда. А вообще это такое все личное.
(deleted comment)

Date: 2013-07-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Если я скажу, что их нет, то будут те, кто обидятся. Впрочем так же было и до переезда. Смотря что вкладывать в понятие друзей.

Date: 2013-07-11 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] dkfl.livejournal.com
таджики выглядят иначе (ака расизм).
если более-менее похож на местных, то вписываться очевидно легче.

Date: 2013-07-11 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
У меня сейчас даже фамилия тут вполне местная :-).
Нет, это не расизм, это подсознательное восприятие человека, который плохо говорит на твоем языке как не очень умного. Люди считают других умными не за то как они мыслят, а за то как они говорят. У меня был один клиент в Латвии, араб ливанец, который по русски говорил несколько коряво и отношение у меня к нему было, скажем так, снисходительное. Потом оказалось что он тут в Латвии работает довольно крутым врачом, куда лучше меня говорит на латышском и английском (и очевидно своем родном) и у него жена коренная латышка. Это был урок, однако.

Date: 2013-07-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dkfl.livejournal.com
о как..

Date: 2013-07-11 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
а тут в норвегии ко мне обращался какой то чувак - починиться чуток.. ну приехал, починили, взяли денег .. На вид похож на какого то азиата.... Разговаривает чисто и грамотно по русски.. Ну.. подумал я.. вероятно из азюлянтов с бывшего СССР... Спросил , а ты откуда Отвечает: Из Сирии...А русский выучил пока в СПБ учился на врача... Собственно им здесь и работает...
Я был в шоке...Я наверное по русски так уже и не говорю...

Date: 2013-07-11 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] robertborsch.livejournal.com
У меня на первом месте при отъезде было: саморазвитие..

Date: 2013-07-11 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] robertborsch.livejournal.com
В технической области, естественно. В России с этим в автомобилестроении очень плохо. Стагнация...

Date: 2013-07-11 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
да и не только в автомобиле строении..
В индустрии тоже наблюдаются некоторые слабости...

Date: 2013-07-12 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
эээ..типа поехал из желания чтото поменять более менее радикально...
Сначала вообще не было идеи- каким образом.. Просто стремился занять професиональную нишу здесь.

Date: 2013-07-11 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] spiridonov.livejournal.com
Я тоже всем спрашивающим друзьям советую в Москве продолжать карьеру - там и возможностей и роста больше.
Нет смысла уезжать только ради переезда.

И, кстати да - не согласен с более низким социальным положением в новой стране :)

Date: 2013-07-11 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aaa20001.livejournal.com
я уже скоро 10 лет как живу там, знакомишься с людьми в россии например, т.к. часто бываю, друзья, знакомые многие говорят, что собираемся или имеем в планах уехзжать. Я говорю, молодцы, но честно задайте вопрос сами себе, чем вы там будите занимаиться и самое главное честно и внятно на него ответьте, 75-85% внятно на этот вопрос ответить не могут, поэтому они никуда не переедут :), хотя у каждого человека своя судьба и как же без авантюризма?

Date: 2013-07-11 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
А я уже начинаю готовиться сьебывать отсюда обратно в Россию
. Правда надеюсь начать чуть другую жизнь, чем была до уезда...
Деньги зарабатываются . Но я перестаю себя уважать...Хотя и понимаю, что таких зароботков наверное не будет в России, но с каждым разом все труднее на все это взирать... Получая деньги порой буквально ни за что- вспоминаю, как в России я уважал себя за то, что могу чтото делать , что не могут многие.
Местные кстати ко мне стали хорошо относиться.. иногда сам удивляюсь..но это уже не важно.
Edited Date: 2013-07-11 03:17 pm (UTC)

Date: 2013-07-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy72.livejournal.com
Если будет желание, на Север, то помогу чем смогу :)

Date: 2013-07-11 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
это типа "будете у нас на Колыме...Нет ..лучше вы к нам"
:)

Я себе уже дом купил в России. Вот гаражик строить собрался ..эдакий блек джек со шлюхами и осцилографами и диагностикой
Edited Date: 2013-07-11 07:04 pm (UTC)

Date: 2013-07-12 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy72.livejournal.com
Здесь хорошо.
Предлагаю приехать посмотреть :)

Date: 2013-07-12 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy72.livejournal.com
Если в деревне, то диагностика преимущественно систем отопления :)
Золотое дно.

Date: 2013-07-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
зачем в деревне...Я купил в городе своем. В черте города. Так что надеюсь, не только на системы отопления . :)
а работы стало ужасно много... я даже в отпуске иногда прикладываюсь ...

Date: 2013-07-12 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Европа - гораздо тяжелее в плане врастания и адаптации. Особенно - страны с исторически деревенским менталитетом.
Америки в этом плане куда как удобнее, так как тут практически все либо понаехи, либо дети оных во 2-3 поколении. Соответственно, отношение другое совершенно.
Насчет возврата на историческую - даже не рассматриваю. Ибо знаю, что как раз там уже и я чужой, и мне все чужое.

Date: 2013-07-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vistador.livejournal.com
ну лично я связи с родиной не терял.. Все таки Европа не оторвана океаном..Поэтому езжу в Россию каждые три-четыре месяца в отпуск на месячишко... Так что я и там и здесь...
Адаптация у меня прошла сносно и в последнее время вполне успешно. Но врастать я сюда вообще не собирался, ибо мне этот менталитет не нравится. Наверное причина в том, что приехал я уже взрослым - мне было 40 лет...Многие молодые здесь сильно меняются.. с нашей точки зрения - не в лучшую сторону.

Date: 2013-07-11 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jambojet.livejournal.com
Это мне очень напоминает открытие собственного дела.

Оно всегда связано с потерей прежнего социального положения, упадок в деньгах (а то и большие долги), долгая работа на износ ради будущего, много подводных камней, туманные шансы на успех, нужно максимально все продумывать, все равно кем ты был ранее - главное что у тебя получается и так далее.
Очень много похожего.

И да, спустя годы об этом большинство не жалеет )

Date: 2013-07-13 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com
"Одни с фактами и цифрами вещают что за границей все плохо, другие, также с фактами и цифрами, что все плохо в рашке..." причём оперируют одними и теми же фактами и цифрами.
Самое интересное то, что правы и те, и другие. Царствия божьего на Земле так и не обнаружено. Просто в России один комплект заморочек, а в Цывилизацеи - другой. Одни люди готовы уживаться с имеющимися в России проблемами, другие - нет. То же самое с заграницами. Мне повезло в том, что не было законодательных препятствий к въезду. Я предпочёл свалить. Удрав от тогдашних российских проблем, встретил тут другие. Но с ними я готов мириться. Знаю нескольких, которые тут не прижились - повертелись пару лет и вернулись.

Date: 2013-07-15 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
социальным хомячкам не место в поросятах. Негры едут работать, а не апщацца и за "местом в обществе". Иначе как минимум разрыв моска, а как максимум полный фейл, облом и копление денег на билет на родинку, с вселенской обидой на этих (подставить название жителей страны), не оценивших такого великого понаиха.

И вообще, из рашки валят не столько за баблом и щастем, сколько ОТ рашки. Бабло, если умеешь и можешь (а ели не умеешь и не можешь то и в золмиллиарде будешь жить под мостом) можно и там рубить, не сильно меньше получится, а цены ниже, но вот все окружающее, путин из каждого утюга, ментобандюки, чорные мерседесы и тп и тд по всем пунктам - это бесценно.

А меня лично в поравалите зогбанили. За, хе, "православный фашизм". Ахреневаю.

Date: 2013-07-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Оффтоповый вопрос.

Прошу прощения, но может быть Вы сумеете подсказать
Есть поломанная коробка 5R55e Ford. Течь масла, перегрев, проблемы с "мозгами". Я пришел к выводу, что лучше заказать из США или Канады remanufactured, чем ремонтировать эту или менять шило на мыло в виде местного б/у.
Но поиском я тупо не смог найти, где их продают в США. Постоянно натыкаюсь на дилеров или сервисы, которые работают только с компаниями.
Собственно вопрос: может быть, Вы сможете подсказать надежный магазин?

Date: 2013-07-16 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Увы, не смогу подсказать.

Date: 2013-07-16 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Понятно, спасибо. Будем искать(с).

Date: 2013-10-03 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Отлично!
Page generated Aug. 1st, 2025 10:30 am
Powered by Dreamwidth Studios