ploughlike_elk: (Default)
[personal profile] ploughlike_elk
 Поразмыслил я тут над своим житием-бытием и решил что мне мало в жизни проблем, надо создать дополнительные. А именно, задумал я получить диплом инженера. А то как-то негармонично получается, что я делаю работу инженера все равно, а платить мне все норовят как слесарю-механику. Ну и отношение соответствующее.
Денежный вопрос-то еще ладно, решаем, до уровня зарплат инженеров и прочих программистов я все равно добираю так или иначе, но вот статус меня что-то стал тяготить уже.
Благо образование в этой стране достаточно доступно (заочно-вечернее, конечно; на дневном даже если и дадут стипендию, это будет все равно уж слишком мало), мой курс будет стоить 2500-3000 евро в год, плюс, конечно, определенное падение доходов из-за потерь рабочего времени, бензин на разьезды и т.п.. В общем, непросто, но должно получиться. Оно еще и вроде необлагаемо налогом, что тоже кстати.
Впрочем, вы не подумайте, мне образование нужно не столько ради бумажки и статуса, но главным образом все таки для дальнейшего повышения квалификации и выхода на более высокий уровень в работе. Выбранная специальность для курса в целом совпадает с тем, что я делаю сейчас. Не знаю останусь ли я работать в автосервисе по окончании (в этой области в сущности единственным выбором остается развивать свой собственный бизнес, быть наемным работником бесперспективно в плане заработков и интересной работы) или уйду в какую-нибудь другую, более хлебную область, оставив возню с машинами в качестве хобби и эпизодических редких платных услуг для знакомых, дополнительные знания пригодятся в любом случае.
Название курса: Мехатроника. Учиться надо 5 лет, при желании можно и семь. Если кто что-нибудь может посоветовать (или отсоветовать, пока не поздно) - высказывайтесь.

Date: 2011-06-24 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] adskiy-ximik.livejournal.com
для собственого дела лучше в финансах или бизнесе чтото получать.
У меня этих высших технических, и всеравно работу грязную и скучную делаешь

Date: 2011-06-24 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Получать высшее в финансах или бизнесе слишком перепендикулярно моему образу мышления. Немного соприкасался, пять лет такого я точно не выдержу, да и за рассудок опасаюсь :-).
Там под конец можно пойти на Project Management если так сильно понравится учиться.

Date: 2011-06-24 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] adskiy-ximik.livejournal.com
примеры перед глазами ... если у тебя ПХД то тобой руководит бакалавр :) просто он в хороших отношениях с начальником начальника и неважно что он тупой, руководить ему это немешает

приятель получил в бизнесе образование ... дела обстоят похожим образом .. НО зарплаты в 3 раза выше :)

еслиб я щас пошел учиться то выбралбы бизнес/финансы ... хотя они мне тоже в разрез ... но в какойто мемент оно все становится обинаково обрыдлым а зарплата всетаки больше :)

Date: 2011-06-25 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Ваша работа, это товар и зарплата, это та цена, которую вы за нее выторговали. Можно и недорогой товар продать задорого, если у вас его покупает приятель-знакомый-родственник, а можно и с дорогим продешевить, если вы не умеете торговаться. Поэтому как таковой, диплом прибавки к зарплате не дает, я и сам знаю массу людей с образованием куда выше моего, но получающих меньше меня (здесь, в этой стране), потому что они свой труд и знания не умеют продать по хорошей цене.

Заниматься же по 8 часов в день тем, что ты терпеть не можешь я бы не стал. Отдать треть своей жизни в обмен на большую зарплату - слишком дорогая цена. Лучше получать меньше, но и эти 8 часов в день провести с удовольствием.

Date: 2011-06-25 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
возникает вопрос - а что нужно от образования - знания или статус? если знания, то не стоит, получать инженерное образование надо было в молодости, сейчас оно будет вступать в конфликт с имеющимся багажом опыта и умений.

кстати, от слесаря-механика не требуется большего, чем скурпулезное следование мануалам производителя. все, с чем не разобрался - транслировать инженерам производителя. ох уж мне эта советская привычка умничать.

Date: 2011-06-25 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] krolyk.livejournal.com
Забавно, я зашёл оставить комментарий прямо противоположный по смыслу.
Инженерное образование хорошо именно тем, что даёт научную методологию по получению и систематизации знаний – а не сводится к простому накоплению фактов, как образование техническое.
Потому человек с большим багажом своего опыта сможет получить от обучения больше: ведь у него в голове намного больше кусочков, которые требуется выстроить в непротиворечивую систему и разложить по полочкам; это позволит критичнее относиться к преподаваемому и лучше его понимать.

Date: 2011-06-25 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
см. ниже. советское высшее техническое образование, готовящее инженеров-исследователей, именно так и устроено.
современное западное образование готовит инженеров-эксплуататоров. просто потому, что исследователей нужны тысячи, а эксплуататоров миллионы.

Date: 2011-06-26 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eentropy.livejournal.com
уже тебе ли не знать, каких долбоёбов выпускал куйбышевский политех (типа Черномырдина) или тольяттинский

Date: 2011-06-25 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Ох уж мне эта святая вера в мануалы и инженеров производителя. Вон совсем недавно в конторе механик с мануалами и техподдержкой из Ниссана по телефону шесть дней пытался завести мертвую машину. Так и не завел. Пришлось звать умника с советскими привычками, который и нашел сгоревший предохранитель.
Шесть дней диагностики и не нашли!

Date: 2011-06-25 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
это не святая вера, это пропасть между западным инженерным образованием и нашим :)
если вкратце - западное образование готовит прежде всего инженеров-эксплуататоров, действующих строго в рамках технической документации, положений, и инструкций. советское образование готовит инженеров-исследователей. проблема в том, что инженер-исследователь, в большинстве ситуаций, начинает заниматься изобретением велосипеда, вместо того, чтобы документацию прочитать. и тот, и другой подход не хороши и не плохи. но надо понимать, что проблема, требующая инженера-исследователя, случается один раз на тысячу. а вот нарушение правил эксплуатации - чревато бедой.

Date: 2011-06-25 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Я вполне допускаю, что в более серьезных областях все задокументировано и расписано, но вот в области эксплуатации и ремонта автомобилей это далеко не так, потому умение изобрести тут помогает делать хорошие деньги без приложения чрезвычайных усилий.
Впрочем я прекрасно осознаю, что автомобиль это всего лишь дешевый и относительно простой продукт для конечного потребителя и заморачиваться с его тщательным документированием уже экономически нецелесообразно. Собственно поэтому уже имеется желание поработать с более сложными обьектами и системами.

Date: 2011-06-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rekia.livejournal.com
Чего-чего западное готовит?
Меня, как Mechanical and Automotive Engineer, BEng,2.1, как-то не особо готовили читать мануалы.
Учили всему - и проектировке, и эксплуатации, и рассчетам, и написанием мануалов, а чем уже человек в жизни займется, это уж только от него зависит и тут никакое образование не поможет.

Date: 2011-06-25 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Всячески поддерживаю, я вам давно говорил - вам надо повышать квалификацию, у вас все для этого есть.

Date: 2011-06-25 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
А как применять знания? В конструкторы?

Date: 2011-06-25 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Пока не знаю, ремонт и эксплуатация тоже вполне интересны. Там видно будет.

Date: 2011-06-25 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] lbfuyjcn.livejournal.com
Лично мне эта корочка пригодилась два раза, когда в протоколе среди прочего полицейский решил указать образование. Работал на хозяина с ПТУ-шным образованием, но имевшем два крупных автосервиса, сеть магазинов по области. Он купил агроферму, газету, диплом и пошел в депутаты. Кстати, после покупки диплома жизнь его покатилась под откос. Теперь сидит.
Ты надеешься, что люди тебя оценят по достоинству только за твой диплом? Сам на себя работать все-таки не хочешь? Хочешь на дядю горбатиться? И чтобы дядя дал побольше зарплату, а сотрудники не смотрели на тебя свысока, решил на 5 лет заморозить жизнь? Столько времени, сил, нервов и денег. И ради чего? Желтые штаны захотелось? Или на красные замахнулся?

Date: 2011-06-25 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Знаешь, надоело отношение типа "надо же, и как ты в этом чего-то можешь понимать, ты же всего лишь механик", которое чувствуется даже если сделаешь серьезную и сложную работу, которую и не всякий инженер сделает. Надоело обьяснять, что знание конструкции и принципов работы важнее накопленного опыта ремонтов, когда речь идет о диагностике сложных систем. Потому что следующий вопрос всегда будет "ну а чем ты отличаешься от других, ты же всего лишь такой же механик".
Работать самому на себя диплом не помешает, а обьяснить почему у меня дороже, чем у других - поможет :-).
Наконец в 50 лет мне ползать под машинами и собирать грязь на голову будет приятнее в качестве хобби, а не для зарабатывания денег.

Date: 2011-06-25 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-stifeev.livejournal.com
Андрей, если тебе искренне хочется пойти учиться - никого не слушай, кроме себя.

Может быть связь?

Date: 2011-06-25 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy72.livejournal.com
Всем советую - Идите в связь!
Более перспективной, развивающейся невероятными темпами и насыщенной разнообразием отрасли, сейчас трудно найти.

Re: Может быть связь?

Date: 2011-06-25 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] od-lynx.livejournal.com
А руками, руками то ***ть кто будет работать ? Сам в провайдере работаю - половина "связистов" отвечает "у нас все хорошо, смотрите у себя".

Re: Может быть связь?

Date: 2011-06-25 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy72.livejournal.com
Ну вот. Есть над чем работать :-)
А вообще, все видимые проявления прогресса, это в той или иной степени заслуги связи.
Отмазку: - Смотрите у себя, знаю :)

Re: Может быть связь?

Date: 2011-06-25 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] od-lynx.livejournal.com
Это смотря за какой период и какие достижения. Вавилов укоризненно смотрит на связистов©.

Как писал гр-н О'Генри

Date: 2011-06-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com
образование мЕньшая помеха, чем кажется. Я бы сначала затребовал программу обучения или учебные планы или как там оно у вас называеццо, чтобы знать, за что платить деньги. Если программа соответствует оЖИДаниям - тогда таки да, учиться. Мехатроника это не только глупые частники с автомобилями, но и жирные буржуи-яхтовладельцы, а также щедрые от безысходности владельцы пожилых станков и обрабатывающих центров с ЧПУ. А если на этой специальности ещё и затрагивается смежная тема, которая у немцев зовётся коммуникационэлектроник, то выбора просто нет.

Date: 2011-06-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vis63.livejournal.com
Я не жалею, что получил диплом инженера.
Полученные системные знания и умение работы с информацией данные в ходе обучения позволяют находить правильные решения, обходя опытного механика-моториста. Да и клиенты меняют отношение, узнавая, что их обслуживает, дипломированный специалист. Необходимость высшего образования снова становится актуальным.
И вы правы - дополнительные знания позволили мне поработать, и научным сотрудником по разработке систем охлаждения космических аппаратов, и программистом, и бухгалтером.

забыл ещё добавить

Date: 2011-06-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com
системы "умный дом" и комплексную автоматизацию цехов или даже целых предприятий.

Date: 2011-06-27 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] dimitri marakov (from livejournal.com)
а огласи программу? А то курс называться может как угодно, нужно понять что в него входит..
Что касается приоритета в бизнес образовании как втором - тут я не соглашусь, нам в ЕУ это только вредит. Jack of all trades, master of none, как говорится. А вот профильный диплом помогает редко, но очень метко. Ну и приятный бонус в повышении квалификации :)
А бухгалтера и нанять можно. У нас на работе отчетность ведётся в программе не шибко подготовленным человеком, раз в месяц приходит бухгалтер и проверяет всё, составляют отчёты и вуаля..

Date: 2011-06-29 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
http://www.itb.ie/StudyatITB/engineeringpt.html

Date: 2011-06-29 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dimitri marakov (from livejournal.com)
ага.. т.е. сначала бакалавра, а потом уже Higher Certificate in Engineering? Странно вообще звучит этот Higher Certificate, не диплом, не научная степень, а какой-то сертификат высшей степени.. Меня это настроаживает, я бы за диплом это не посчитал если бы столкнулся.

Что касается самого курса - по программе видно что курс ориентирован на дизайн и автоматизацию всякой промышленной автоматики. В этом направлении интересная работа с таким дипломом может быть только одна - сборка всевозможных линий частным заказчикам, где каждый раз своя конфигурация. Например нужно там виски разливать в бутылочки, а ты например с omron работаешь - прикидываешь в их КАДе конфигурацию линии, заказываешь их модули, собираешь линию, программируешь.. Прикольно, когда оно всё оживать начинает и выполнять поставленные задачи. Но от твоей текущей деятельности это конкретный шаг в сторону. А как оно сможет тебе в работе помочь я даже и не знаю. Ну а про унылую работу в духе обслуживания всяких конвейеров я даже и не говорю..
Знакомый в Германии учился в технарском универе, там у них и по ДВС был отличный курс, и по механике-сопромату, и по аэродинамике и по композитным материалам. В качестве дипломной работы строили спортивное авто, на котором и выступали. Причем различные агрегаты в качестве спонсорской помощи поставляли гиганты типа SACHS, не гнушаясь сделать что-то разовое для каких-то студентов.. Вот такого типа аппарат
http://www.theautochannel.com/news/2008/05/12/086677.1-lg.jpg
думаю такое бы тебе больше подошло. Там у них доступ был к серъезному софту позволяющему мотор целиком моделировать, включая все процессы.. Над конфигурацией только впуска-выпуска можно было медитировать месяцами, смотря что на что влияет..

Date: 2011-06-29 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dimitri marakov (from livejournal.com)
о, нашел видео с аппаратом что мой знакомый строил, он там засветился, в белом комбезе.
http://www.youtube.com/watch?v=rgx1THE61FY

Date: 2011-06-27 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Для собственно образования — смысла не имеет, ничему новому таким способ не научиться. А вот для бумажки — оно полезно, особенно в бюрократизированной стране.

Date: 2011-06-29 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
Учиться - это приличная инвестиция свроего времени и денег. А как говорили в давние времена - время - это деньги которых у нас нет, а время которого нет - это деньги которых нет и не будет.

Другими словами - время которое можно потратить на обучение - это время которое также можно потратить на что-то еще, например - на построение собственного бизнеса.

Если идти учиться, то надо очень четко понимать зачем. Если это поможет заработку (в твоей конкретной области) - то может и имеет смысл. Например, в союзе требовался диплом для карьерного роста выше некоторого уровня.

Или если есть желание круто поменять жизнь и перейти в другую специальность. Но тут надо четко понимать что при изменении специальности доходы сначала упадут, и могут сильно упасть. Честно говоря я бы не советовал менять специальность после 25-28 лет, разве что если сильно прижмет.

Или если есть желание просто чему-то поучиться. Но для этого имхо вполне достаточно походить на курсы и почитать книжек.

Еще такой момент - почти в любой специальности можно расти, развиваться и зарабатывать без переобучения. Было бы желание и работоспособность. Например - открыть свой бизнес.

Date: 2011-06-29 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Тут я не столько собрался менять специальность, сколько углубиться дальше. Мехатроника по идее ведь на стыке механики, электроники и компьютерного управления, так что в сущности примерно то, чем я сейчас занимаюсь. Разве что автомобиль в этом плане - относительно простая система, так что не исключено, что в дальнейшем буду заниматься чем-то посложнее.
Вот такая мотивация в общем

Date: 2011-06-30 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
А углубление намечается в пределах профессии (т.е. продолжать работать как механик, просто на более высокой должности), или есть идея перейти в разработку/конструирование?

Date: 2011-06-30 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
В автосервисе дальнейшая работа по найму просто бессмысленна: платят слишком мало и высококвалифицированный персонал никому не нужен. Так что если я в нем остаюсь, то только в виде своего бизнеса. Тут расчет на то, что более высокая квалификация поможет решать задачи, которые сейчас пока еще не по зубам, тем более что автомобили будут становиться только сложнее. Вот на сложных (и дорогих) задачах и буду концентрироваться.
Если же попадется хорошо оплачиваемая работа в другой технической сфере, будь то эксплуатация и ремонт или разработка и прозводство, то бизнес в автосервисе останется как источник дополнительного дохода, совмещая приятное с полезным.

Date: 2011-06-30 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] qvb.livejournal.com
Понятно. Т.е. главная цель - набрать знаний и открывать свой бизнес.

Честно говоря я не думаю что для этого стоит получать диплом. Может просто походить на курсы да книжек почитать.

Может кстати стоит сходить на курсы где рассказывают как вести свой бизнес, обьясняют налоги и т.п. (у нас такие есть).

А переходить в разработку - это ИМХО и есть смена специальности. После 28 (ну может 30) - ей-богу не стоит. Произойдет reset, старые знания и навыки обесцениваются, и надо начинать все с начала. Да и инженер-механик не настолько денежная работа. Я бы еще понял если идти в программирование - там хоть деньги получше.
Page generated Mar. 14th, 2026 11:05 am
Powered by Dreamwidth Studios